По предложению Европейской комиссии к 2023 году вся одежда и обувь, продаваемая на территории Евросоюза, должна обладать специальными этикетками, которые будут информировать покупателей об экологичности каждого товара.
Воздействие продукта на окружающую среду (PEF) — это стандартизированная система ЕС, которая направлена на измерение воздействия коммерческих товаров на окружающую среду. Ее цель — предоставить потребителям прозрачную и достоверную информацию о товаре, а также облегчить производителям сертификацию своей продукции.
Но кампания Make the Label Count утверждает, что требования для новых экомаркировок тканей, вводимые в ЕК, недостаточно строги.
Проблема с предложением Европейской комиссии по этикеткам экологичности одежды заключается в том, что методология, которую они планируют использовать для измерения воздействия одежды на окружающую среду — экологический след продукта (PEF) — является неполной. В настоящее время он исключает критическое воздействие на окружающую среду и не отражает собственные цели ЕС в области устойчивого развития.
«Согласно нынешней системе, все натуральные волокна будут иметь “красный цвет”», — сказала Далена Уайт, генеральный секретарь Международной организации шерстяных тканей. «Это связано с тем, что микропластическое загрязнение, способность к биологическому разложению и возобновляемость исключены из критериев оценки, и это те области, где натуральные волокна на самом деле сильно выигрывают».
Ярлыки экологичности одежды могут помочь сделать моду и текстиль более экологичными. Предлагаемые этикетки, вероятно, установят глобальный стандарт и могут принести положительные результаты, но только в том случае, если метод, лежащий в его основе, будет изменен.
Источник: The Guardians